• Верхний банер стандарт

http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/________45/________1_20180731_1222096664.jpg|Это первая картинка размером 1024х768
http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/___2018_31/___2018_4_20180514_2025139331.jpg|Вторая картинка размером 1024х681

http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/________45/________1_20180731_1222096664.jpg|Это третья картинка размером 1024х768

http://www.do.tgl.ru/files/ou_docs/post_do_1069.jpg|197x148 это мелочь

О нас в деталях

Книга памяти: Дети войны

Мои презентации

Презентация проекта «Зимние забавы» на педагогическом совете

инструктор ФИЗО Хрипунова Т.В. и
воспитатели подготовительных групп

МБУ детский сад № 5 ПРОДАКШН представляет «Зимние забавы»
Проект познавательно-практический, с 12-30января 2015г. Участники проекта: Хрипунова Татьяна Владимировна, Моисеева Т.И., Лелявина А.В., Платонова С.В., Холкина Н.А.
Родители групп «Шалунишки» и «Умельцы». Дети групп «Шалунишки» и «Умельцы».
Актуальность проекта: Зима – это замечательное время для укрепления здоровья! В нашем регионе для данного проекта есть все условия для проведения прогулок с детьми в это время года. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы». Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи:
1. Формировать преставления у детей о зимних забавах, зимних видах спорта и развивать у детей потребность в двигательной активности.
2. Повышать компетентность педагогов в организации проектной деятельности по формированию основ здорового образа жизни.
3. Мотивировать и вовлечь родителей в совместную деятельность по теме проекта.

Работа проводилась по трем направления:
1. Работа с детьми.
2. Совместная деятельность с семьей.
3. Взаимодействие с педагогами.
Работа с детьми
 Рассказ по картинке о зимних забавах (творческий продукт - альбом с составленными метафорами загадками и лимериками) Обучение детей обобщенному способу мыслительных действий (ТРИЗ).
 Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно?», «Почему так назван?» .
 Игры-эстафеты
 Подвижные игры: «Два мороза», «Катание с горки», «Кто скорее до флажка».
 Беседа с ЭОР: «Зима».
 Беседа с ЭОР: «Зимние виды спорта и игры».
«Творческая мастерская»:
 Коллективная аппликация и коллаж «Зимние забавы».
 Украшение построек цветными льдинками.

Совместная деятельность с семьей.
 Создание фотоальбома с рассказами о зимних забавах с помощью родителей.
 Памятки в родительских уголках:
 Техника безопасности катания на санках .
Информационный проспект :
 Подвижные игры зимой
 Зимние забавы
 Зимние виды спорта для детей
 Зимние семейные забавы.
 Продуктивная деятельность (картина «Снеговик»).
 Постройки на зимних участках: разработка плана построек с учетом особенностей участка, возведение построек из снега, снеговик и его украшение.
 Спортивный досуг «Зимние забавы».

Взаимодействие с педагогами.
1. Беседа
2.Консультации
Продукты проекта
 Фотоальбом с рассказами о зимних забавах в семье
 Аппликация «Зимние забавы»
 Рассказ детей о зимних забавах
 Снежные постройки.
 Картины «Снеговик», «Зимние забавы».
 Альбом с составленными метафорами загадками и лимериками
Результаты проекта
 Усвоение обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта: сравнения метафоры, загадки, лимерики по сюжетной картине.
 Научились создавать композиции, коллажи, картины с использованием арт-терапии (песочная).
 Научились самостоятельно организовывать подвижные игры, игры – эстафеты, игры с использование элементов зимних спортивных игр, Выступать в роли участников и судей.
 Продуктивное взаимодействие по теме проекта с педагогами и родителями.
 Достигли понимания необходимости вести здоровый образ жизни.
 Положительные отзывы от родителей.


 Презентация выступления «Запрещенные движения» к семейному клубу 

инструктор ФИЗО Хрипунова Т.В.

В запрещенных движениях есть ограничения по возрасту.
Например, нельзя делать резкие наклоны головы назад, потому что они смещают диски позвонков, что является причиной травм.
 Желательно выполнять легкие контролируемые движения с небольшой амплитудой, не совмещать эти движения с вращением.
Запрещенное движение – это большаяамплитуда движений в плечевом суставе может травмировать его, привести к разрыву связок.
Поэтому мы с детьми делаем легкое контролируемое движение; вращать ладонями вверх, руки находятся над уровнем плеч.
 Поэтому мы рекомендуем выполнять с прямой спиной, ноги чуть согнуты
Не рекомендуются выполнять наклоны туловища с согнутой спиной и прямыми ногами, так как это ведет к смещению позвонков в поясничном отделе. Часто такое упражнение используется при поднятии тяжестей.
 Поэтому мы рекомендуем выполнять с прямой спиной, ноги чуть согнуты
Обратите внимание, как мы сидим. Неправильное, но привычное для многих сутулое положение спины, плечи опущены – в этом случае происходит, прежде всего, давление на поясничный отдел, сдавливание грудной клетки – сердца и легких, желудка – сужение желудочно-кишечного тракта.
Запомните, что максимальная нагрузка на позвоночник падает в положении сидя, поэтому особенно важно сохранять правильную осанку.
 А мы рекомендуем нашим детям положение, сидя – грудь поднимать вперед вверх, шея вытянута, подбородок параллелен полу, таз подается вперед. Позвоночник в поясничном отделе выпрямлен, чтобы избежать перегиба, пятки на одной вертикали с коленями.
Запрещенные движения это любые приседания и выпады с острым углом в коленном суставе приводит к смещению надколенников.
 А правильное приседание и выпады – это неглубокое сгибание ног в коленном суставе, угол не менее 90 градусов.
Нельзя выполнять резкие вращательные движения, что может привести к разрыву связок и высокому давлению на межпозвоночные диски, защемление нервов.
 Желательно - вращая головой, нарисовать круг или восьмерку, а в поясничном отделе, не превышая амплитуды движения.
Всегда полезно придерживаться нейтрального положения тела при любых движениях. Мы что-то засиделись, давайте-ка с вами встанем, потянемся:
- плечи расправлены назад;
- лопатки соединены;
- поясничный отдел выпрямлен;
- таз отведен чуть вперед;
- живот втянут;
- колени чуть согнуты расслаблены.
Потянулись и присаживаемся с правильной осанкой. Будьте здоровы!


Презентация выступления «Повышение двигательной активности детей через степ-аэробику» к городскому семинару.

инструктор ФИЗО Хрипунова Т.В.

Степ, в переводе с английского «шаг». Степ-аэробика очень популярна в детской среде. Она привлекает эмоциональностью, в ней нет монотонности выполнения движений, она доступна для детей. Бодрая и ритмичная музыка создает положительный эмоциональный настрой. Есть возможность использовать элементы танца, игроритмики, оригинальных упражнений.
Благодаря степ-аэробики, дети избавляются от неуклюжести, угловатости, исправляют осанку, укрепляют мышцы. Кроме этого, оздоровительный эффект степ-аэробики связан с тренировкой сосудистой системы, усилением обмена веществ в организме, увеличением потребности организма в кислороде, и конечно же, улучшением эмоционального состояния дошкольника.
Наш детский сад в основном посещают дети со 2ой и 3ей группой здоровья. Есть дети – инвалиды - это ежегодно 5-7 человек. Занятия на степах позволяют разнообразить сложные монотонные занятия по корригирующей гимнастике, повысить двигательную активность детей. В течение 9 лет наши воспитанники старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивают степ-аэробику. Сначала это были степы, изготовленные по индивидуальному заказу, а с 2015 года уже новые современные степ-платформы, рассчитанные на детский возраст.
Мною разработан цикл коррекционных занятий с упражнениями на степах, которые проводятся с детьми старшего дошкольного возраста с октября по апрель, один раз в неделю на занятиях по физкультуре и на занятиях по корригирующей гимнастике.
Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной, основной части и заключительной.
Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.
В основной части – аэробная нагрузка сочетается с дыхательными и корригирующими упражнениями.
Заканчивается комплекс аэробики коррекционной подвижной игрой и упражнениями на растягивание мышц, выполняемыми в медленном темпе.
Во время занятий степ-аэробикой инструктор акцентирует внимание дошкольников на состояние осанки, правильном дыхании, поддерживает положительные эмоции детей.
С детьми-инвалидами занимаемся сначала индивидуально, разучиваем адаптированный под них комплекс упражнений, затем эти дети включаются в основной состав.
Особое внимание уделяется при обучении на степ-платформах технике безопасности. С этого начинается работа. Вот несколько простых, но важных правил:
Подъем на платформу осуществляется за счет ног, а не спины.
Ступня ставится на платформу полностью
Спина всегда должна быть прямая
Не делать резких движений
Не перенапрягать руки и не делать ими слишком много движений.
Практика показывает, что регулярный цикл коррекционных занятий с упражнениями на степах эффективен для профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата, способствует повышению индекса здоровья. А проверка результативности осуществляется с помощью регулярной диагностики.
Методическая разработка по степ-аэробике отражена в нашем методическом пособии. Вы видите его на экране, которую одобрил экспертный совет министерства образования Самарской области в 2010 г.
И что очень важно, использование степ – аэробики как компонента корригирующей гимнастики может быть рекомендовано для внедрения в деятельность по сохранению и укреплению здоровья не только в специализированных детских садах, но и в учреждениях общеобразовательного вида. Спасибо за внимание!


 Презентация выступления «Физическое воспитание» по ФГОС на педагогическом совете.

инструктор ФИЗО Хрипунова Т.В.

Давайте с Вами вспомним, какие изменения в программе появились в связи с вступлением в силу ФГОС ДО.
ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель.
Семья рассматривается как полноправный участник образовательного процесса.
ФГОС впервые направлен на ребенка.
Если сегодня мы будем учить так,
как учили вчера,
мы украдем у детей завтра.
Джон Дьюи
Поэтому образовательная работа по «Физическому развитию» строится с учетом потребности детей и заказов родителей.
Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, то «Физическая культура» и «Здоровье» объединены в одну образовательную область «Физическое развитие».
Специфика здоровьесберегающей деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок. При этом педагог лишь помогает ему обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков.
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ.
Дошкольные образовательные учреждения поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира.
Конечным результатом такого процесса должно стать формирование у ребёнка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности.
В каждой образовательной области в разных видах детской деятельности у педагога имеется возможность акцентирования внимания детей на правилах сохранения здоровья. В ходе проведения исследовательской деятельности, сравнительного наблюдения, в процессе проектирования, при чтении художественной литературы воспитатель имеет возможность рассматривать вопросы культуры здоровья, основ здорового образа жизни, правил здоровьесберегающего поведения, что способствует формированию у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью.
В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы –это целевые ориентиры. Целевых ориентиров воспитанник может достигнуть, а, может, и нет в силу своих индивидуальных особенностей развития. Поэтому они не могут служить оценкой всего качества образования, в том числе и «Физического развития» ребенка.
Таким образом, физическая культура – не только средство развития собственно
физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника.
Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения –важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Во ФГОС ДО четко определены цели и задачи физического развития детей. Решение обозначенных задач предполагается только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы.
Какие условия для физического развития должен создать педагог?
Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм.
В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровое пространство (как в группе, так и на площадке) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).
Хочется обратить Ваше внимание, что теперь конкретно выделили раздел «Коррекционная и инклюзивная педагогика» и определены особенности организации образовательного процесса с детьми с различными нарушениями. Это основано на предоставлении новых форм дошкольного образования для детей с разными стартовыми возможностями.
При проектировании режима двигательной активности – самостоятельная двигательная деятельность вынесена отдельным пунктом и разделена на два подпункта – самостоятельное использование физкультурно-спортивного и игрового оборудования и самостоятельные подвижные и спортивные игры.
Рекомендую вам активно применять в работе программу фгос, а именно интегрирование всех образовательных областей в своей педагогической деятельности. Спасибо за внимание. 

 

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Листовка о вакцинации

Актуально

Телефоны доверия

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения

Акция «Научись плавать»

Безопасное лето