• Верхний банер стандарт

http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/________45/________1_20180731_1222096664.jpg|Это первая картинка размером 1024х768
http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/___2018_31/___2018_4_20180514_2025139331.jpg|Вторая картинка размером 1024х681

http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/________45/________1_20180731_1222096664.jpg|Это третья картинка размером 1024х768

http://www.do.tgl.ru/files/ou_docs/post_do_1069.jpg|197x148 это мелочь

Персональные блоги педагогов

Книга памяти: Дети войны

 

 

Прием в первый класс

Волшебный цветок

«Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(возможно использование конспекта в группах общеразвивающей направленности)

автор: Белякова И.Е.

Интеграция видов деятельности: социально-комммуникативное, речевое развитие, физическое развитие образовательная область по ФГОС ДО: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:
Закрепить у детей знания о глазах, их функции и бережного отношения, формировать навыки работы с пластилином, используя нетрадиционную технику изображения «пластилинографию».
1.Образовательные задачи:
1.Совершенствовать знания о нетрадиционной технике изображения «пластилинография».
2. Развивать цветовое восприятие с целью обогащения колористической
гаммы рисунка.
3.Развивать умение видеть красоту созданного предмета.
4. Продолжать учить обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
5.Продолжать закреплять навык сохранения правильной осанки, укреплять мышцы свода стопы.
2.Воспитательные задачи:
1.Закреплять умение оценивать свою работу и работу товарищей
2.Расширять представления о правильном пользовании различным изобразительным материалом.
3.Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место.
4. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки.
3.Развивающие задачи:
1.Продолжать обогащать словарный запас, используя художественное слово.
2.Продолжать развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук;
3. Учить детей правильно строить предложения и согласовывать слова в
предложении, высказывая свои мысли.
4. Закрепить знания детей о глазах, их функции и бережном отношении.
5. Расширить знания детей об окружающем мире.
Методы и приёмы:
Наглядные (демонстрация видио, слайды).
Словесные (вопрос-ответ, рассказ,чтение стихов ).
Практические(декоративно прикладное творчество( пластилинография)).
Место проведения: изостудия.
Материал:
• пластилин;
• доски для лепки на каждого ребёнка;
• салфетки;
• стеки;
• шапочки разноцветных красок;
• картон (14/ 20) с силуэтом разных цветов, на каждого ребёнка;
• музыкальная запись В. Моцарта «Волшебные краски»;
Предварительная работа: лепка с детьми разными способами платилинографией (мазаичная , контурная, многослойная).
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в изостудию по коррекционным дорожкам, и садятся на палас в позе лотоса с прямыми спинками.
Воспитатель:
-Здравствуйте, мои юные художники. Я очень рада видеть вас!
(стук в дверь)
- Ой, ребята кто-то к нам пришёл?
Дети:
-Это девочка.
Воспитатель:
-Какая она красивая! А как же тебя зовут?
Таня:
- Меня зовут Танечка.
Воспитатель:
- Танюша, а ты куда спешишь?
Таня:
- Я иду в детский сад, чтобы помочь ребятам, исполнить все желания.
Воспитатель:
- Вот здорово! А как ты это будешь делать?
Таня:
- Вот (показывает белый цветок), вы, что не видите, что у меня есть волшебный цветок!
Дети:
- Видим! А почему он волшебный?
Таня:
- Да потому – что у него все лепестки разноцветные, И срывая каждый лепесток, можно загадывать желания.
Воспитатель:
- Очень хорошо! Но твой цветок весь белый.
Таня:
- Нет! Смотрите, какой он красивый и яркий. Сколько тут цветов (синий, жёлтый, красный, фиолетовый, голубой, зелёный, белый, оранжевый).
Воспитатель:
- Ребята, что-то случилось с Танюшиными глазками, и её волшебный цветок потерял свои цвета.
Таня:
- Как? Где же я их буду искать? И что же мне делать?
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, почему это случилось с Таней?
Дети:
- она нежалеет свои глазки,
- смотрит много телевизор,
- низко наклоняется над столом,
- читает и рисует в темноте.
Таня:
- Да, да, я всё это строго выполняю. Как вы сейчас мне сказали так я и делаю.
Воспитатель:
- Ребята, а разве можно так обращаться с глазами?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
-Танюша, поэтому твои глазки стали плохо видеть.
Таня:
- Ой! Ой! А что же мне делать? Помогите!
Воспитатель:
- Ты садись рядом с ребятами и послушай меня. А я открою вам небольшую тайну, почему мы видим мир разноцветным. Хотите знать?
- Тогда слушаем: именно наши глазки это инструмент, которым мы видим всё то, что нас окружает. Но для этого нам необходимо постоянно содержать их в отличной форме. Внутри человеческого глаза есть специальные клетки – колбочки. Если их в глазу находится очень мало, то тогда человек не может различать цвета, а если много, то может различать цвета.
Благодаря органам зрения наш мозг не только воспринимает цвет и форму предметов, но и создаёт новые цвета, новые формы. Ребята, а вы знаете, что для нашего здоровья очень полезны цвета?
Сейчас мы с вами вместе расскажем про пользу цветов и их назначение.
Воспитатель взмахивает волшебной полочкой, и появляются разноцветные краски (каждая краска рассказывает какая она и выкладывает лепесток своего цвета к серединке цветка).
1. Ребёнок. Я добрая, солнечная, щедрая. Цвет веселья и счастья (жёлтая).
2. Ребёнок. О, я цвет жизни, солнца и огня. Я вызываю противоположные чувства, радость и гнев (красная).
3. Ребёнок. Я серьёзная, тихая, печальная. Мой цвет безграничных возможностей расслабляет человека, я холодный цвет (синяя).
Воспитатель:
-Ребята, какие это цвета?
Дети:
- Это основные цвета, главные.
Воспитатель:
- А что, значит главные цвета?
Дети:
- Если их смешать с другими красками, то получатся другие цвета.
4. Ребёнок. О, я цвет сновидения, творчества и фантазии, олицетворяю радость и счастье (оранжевая).
5. Ребёнок. Я цвет прохлады, цвет чистого неба, цвет свежего дыхания (голубой).
6. Ребёнок. А я, цвет мечты, цвет пробуждения высоких чувств, цвет будущего, веры и чудо (фиолетовая).
7. Ребёнок. Я самая главная. Я отталкиваю зло (белая).
8. Ребёнок. А я порчу всем настроение (чёрная).
Воспитатель:
- Но не грусти!
Чёрного цвета сажа в трубе,
Чёрного цвета тень на стене.
Чёрная ночь к нам в окно глядит,
Чёрная кошка на крыше сидит,
Чёрная лошадь по полю бежит,
Чёрная смородинка на ветке висит.
Видишь, как много цвета твоего. И ты нам настроение не портишь.
9. Ребёнок. Я, считаю самым целебным, так как одним цветом с живой природой, листьями и травой, действуют успокаивающе (зелёная).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Все цвета собрались вместе. Какие у вас зрячие глазки. Посмотрите, какой у нас с вами получился волшебный цветик - семицветик!
Но так как наш цветок волшебный, давайте попросим цветок выполнить одно наше желание?
Дети:
- Чтобы Таня опять различала цвета.
Таня (Закрывает свои глазки и медленно открывает):
- Спасибо вам ребята! Я опять вижу все цвета. Какие вы красивые и яркие!
Я обязательно теперь буду ухаживать за своими глазками, и беречь их.
Воспитатель: Ребята, а вы верите в волшебство? Давайте мы сегодня с вами станем волшебниками и слепим волшебные цветы для наших мам. Ведь скоро приближается праздник 8 Марта! И ваши мамочки поймут, какое у вас было настроение и какие цвета хотели видеть ваши глазки.
А знаете ли вы, что делают с пластилином?
Дети: Лепят, рисуют.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, пластилином можно не только лепить, но и рисовать. Существуют разные техники рисования пластилином. Каждый художник выбирает для себя способ, который ему наиболее удобен. Давайте вспомним, какие способы рисования пластилином мы знаем.
Дети:
- Пластилинография, рисование жгутиками, шариками.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята ( на столах лежат (картонки 14/20 с силуэтами разных цветы) выберите себе тот цветок, который вам больше всего понравился. Пройдём все за столы по коррекционным дорожкам и начнём творить волшебство.
(ребята садятся за столы с прямыми спинками, ноги прямо ставят на коррекционные коврики и начинают работу).
Таня. И мне очень хочется вместе с вами сделать подарок своей мамочке, и подарить свой цветок настроения.
Воспитатель: Танюша, конечно и ты присаживайся вместе с ребятами и тоже делай подарок маме, а ребята тебя научат мастерству пластилинографии.
Звучит музыка.
Дети выбирают себе те цвета пластилина, какие им нравятся.
Выбирают каждый для себя, технику и способ рисования пластилином.
Пластилинография - надавливают подушечкой пальца на пластилиновый шарик и размазывают.
Рисование жгутиками – раскатывают ребята тонкие колбаски и выкладывают ими стебли цветов и контуры листьев, скручиваем колбаски как улиточки и выкладываем сам цветок.
Рисование шариками – от куска пластилина, отщипываем небольшие кусочки, скатываем в шарики и выкладываем на силуэт цветка, постепенно заполняя весь силуэт букета, листьев, стебельков.
Дети начинают работать самостоятельно. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и отвечает на возникшие у детей вопросы.

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Наша группа ВК

Независимая оценка качества

QR НОК

Год семьи

 

Актуально

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения

Акция «Научись плавать»

Акция «Научись плавать»

Телефоны доверия

Листовка о вакцинации

bus_gov_ru

Безопасное лето