Жили-были...
Палочка-выручалочка
Реализация ФГОС ДО в детском саду
Скатерть-самобранка
Волшебный сундучок (авторские сказки)
Житейская мудрость
Клубок-навигатор
Есть вопросы? Обращайтесь
Персональные блоги педагогов
Проекты
- Категория: Ивлиева Наталья Владимировна
- Обновлено 25.12.2018 12:49
- Создано 03.10.2015 11:52
- Автор: editor
Перечень опубликованных на странице проектов:
- Проект «Сказка рядышком живет» или «Сказки в работе по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
- Мини-проект «Скоро праздник Новый год»
- Проект «Как мы с овощами подружились»
- Проект «Развитие любознательности у детей второй младшей группы через игры-занятия с элементами ТРИЗ»
- Проект «Если хочешь быть здоров, потрудиться будь готов»
- Журнал для детей и взрослых «Я сам!»
Проект «Сказка рядышком живет» или «Сказки в работе по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Первая младшая группа. Воспитатели: Ивлиева Н. В., Хундирякова Т.И..
Почему в работе по развитию мелкой моторики мы обратились именно к сказкам? Известно, при помощи них можно решать различные психологические проблемы, помогать ребенку учиться выбирать способы поведения в той или иной ситуации, а главное – детям интересно! В самом начале пути у нас возник вопрос: как же можно применить сказки в работе по развитию мелкой моторики? То есть: как объединить эти два направления работы?
Мы сформулировали цель нашей работы: повышение интереса к занятиям по развитию мелкой моторики посредством применения сказок. Поэтому в содержании работы: с одной стороны – сказка, с другой – упражнения на развитие мелкой моторики. Каждый раз мы подбирали (или сочиняли) сказки так, что бы их содержание было связано либо с продуктивной деятельностью, либо с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики. Таким образом, после того, как дети побывали в сказке, им предлагалось то или иное занятие на развитие мелкой моторики. ДАЛЕЕ >>>
Пособие «Поросенок»
Цель: развитие у детей мелкой моторики рук, координации движений.
Описание: Для изготовления пособия нам понадобится пластиковая бутылка округлой формы, ткань розового цвета, глазки, нитки, клей «Момент». Шьем чехол по форме бутылки, выворачиваем, надеваем на бутылку, зашиваем отверстие. Шьем уши, пришиваем к основе. Делаем лапы. Для этого шьем четыре цилиндра, вставляем в них кусочки уплотнителя, пришиваем к основе. Затем приклеиваем глазки. Крышку обшиваем той же тканью.
Прием использования: Ребенок откручивает крышку и «кормит» поросенка: складывает в отверстие фасоль.
Сенсорный коврик «Полянка»
Цель: формирование у детей цветовосприятия, развитие мелкой моторики рук.
Описание: Для создания коврика нам понадобится ткань «оксфорд» (для основы и лоскуты тканей различной фактуры, шнурки, ленты, пуговицы, тесьма, липкая лента, замок, кольца, крупы для заполнения морковок).К коврику прилагается домик размером 25 см на 40 см. Домик открывается: в нем две комнаты: ванная, спальня.
Прием использования: Дети тренируются в застегивании и расстегивании пуговиц, замков, липучек, в шнуровке. В ходе игры перебирают мелкие детали, ощупывают игрушки с разными наполнителями.
Мини-проект «Скоро праздник Новый год»
Первая младшая группа. Автор: воспитатель Ивлиева Н.В
Участники проекта: воспитатели группы, дети 2-3 лет, родители
Проблема. «Дети впервые принимают участие в коллективном праздновании Нового года, не имеют достаточного представления о традициях праздника»
Игровая мотивация: «Приближается праздник. Как мы к нему готовимся?»
Цель: Формирование у детей представлений о празднике.
Задачи:
• создать праздничную атмосферу в группе;
• обогатить эмоциональную сферу детей в атмосфере ожидания праздника;
• познакомить детей с произведениями художественной литературы по теме праздника;
• привлечь детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, танцах, игровых ситуациях, связанных с новогодней тематикой. ДАЛЕЕ >>>
Проект «Как мы с овощами подружились»
Проект разработан и реализован во второй младшей группе. Автор: Ивлиева Наталья Владимировна
Проблема: Дети, которые не приучены есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд.
Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее - это пища».
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?» ДАЛЕЕ >>>
Проект «Развитие любознательности у детей второй младшей группы через игры-занятия с элементами ТРИЗ»
Автор: воспитатель Ивлиева Н.В.
Скачать краткое описание проекта .PDF
• Мы работали над проектом по теме «Развитие любознательности у детей второй младшей группы через игры-занятия с элементами ТРИЗ»
• «Любознательность - это черта характера, которую необходимо развивать с раннего возраста. Врожденная потребность в новых впечатлениях составляет основу гармоничного всестороннего развития ребенка»
• Целью нашего проекта стало: формирование у детей любознательности - желания познавать закономерности окружающего мира.
• В ходе проекта решались следующие задачи ДАЛЕЕ >>>
Календарь любознайки на декабрь 2014 года
(скачать календарь для печати .png 8,5 Mb)
Проект «Если хочешь быть здоров, потрудиться будь готов»
Cредняя группа. Автор проекта: Ивлиева Наталья Владимировна, воспитатель
Девиз проекта: «Здоровье нужно сохранять, а не восстанавливать».
Длительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети (4-5 лет), воспитатели, специалисты по физической культуре и коррекционной гимнастике, инструктор по плаванию, родители.
Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступают условия формирования у дошкольников здорового образа жизни, предметом деятельности является процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.
Проблема. У большинства дошкольников недостаточно сформированы представления о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Часто у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера.
Актуальность. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всего населения страны. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Чем раньше у ребёнка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. И поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитывать у них элементарные полезные привычки. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. ДАЛЕЕ >>>