Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин.
Что же включает в себя понятие наставничество?
Наставничество – тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость работника с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению работы на практике.
Наставничество – это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности.
Уже второй год в нашем учреждении, через действующую в ДОУ систему наставничества прошло 2 педагога не имеющих опыта работы в детском саду. В своём профессиональном становлении, молодой специалист в нашем ДОУ проходит путь от новичка до ступени– совершенствование, саморазвитие, освоение новых педагогических методик, технологий, устойчивый интерес к профессии, активное освоение приёмов работы с детьми, желания повышать своё образование. квалификационную категорию, обобщение своего опыта работы. И эти педагоги вышли на эту ступень самосовершенствования и саморазвития!
Отзывы педагогов-наставников:
Отзыв педагога-наставника Вертняковой Л.А. о наставляемом воспитателе Даниловой Татьяне Андреевне
Совместно с Татьяной Андреевной мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Татьяне Андреевне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
Отзыв педагога-наставника Ермаковой Е.Е. о наставляемом учителе-дефектологе Кукушкиной Екатерине Федоровне
Совместно с молодым специалистом мы готовили конспекты коррекционно- образовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия, разрабатывали тематические презентации, готовили наглядный материал, подбирали зрительные гимнастики в соответствии с тематическими неделями, готовились к участию в конкурсах. Мною была оказана помощь молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности.
Кукушкина Екатерина Федоровна адаптировалась к условиям работы в учреждении, овладела необходимыми теоретическими и практическими навыками работы с детьми с нарушением зрения, за короткий срок смогла проявить свои педагогические знания и творческий потенциал.
Итогом нашей совместной работы стало участие во Всероссийской научно – практической конференции «Профессиональное саморазвитие педагога» и публикация статьи во Всероссийском печатном сборнике практико – ориентированных материалов.
Хочется отметить, что работа наставника с молодым педагогом целесообразна и необходима.
Отзывы молодых специалистов:
Отзыв молодого специалиста Даниловой Т.А. о педагоге-наставнике воспитателе Вертняковой Людмиле Александровне
Я очень благодарна своему наставнику Вертняковой Людмиле Александровне за второй плодотворный год в качестве наставника и наставляемого.
За этого год Людмила Александровна проводила мне мастер - классы "Зрительных гимнастик", посещала режимные моменты в моей группе, а потом мы вместе анализировали их, вместе создали многофункциональный модуль для детей с нарушением зрения и приняли участие в множестве вебинаров и конференций где поделились с коллегами своим опытом.
Мой наставник Людмила Александровна всегда готова прийти на помощь и ответить на все интересующие меня вопросы.
Отзыв молодого специалиста Кукушкиной Е.Ф. о педагоге-наставнике учителе-дефектологе Ермаковой Елене Евгеньевне
Ермаковой Елене Евгеньевне. На базе программы наставничества я приобрела опыт взаимодействия с детьми с различными особенностями развития (нарушения зрения). А так же я получила опыт организации групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Мой наставник Елена Евгеньевна, научила меня правильно организовать образовательный процесс, выбрать оптимальные методы обучения с детьми дошкольного возраста, опыт моего наставника помог мне в организации непосредственно образовательной деятельности и в работе с родителями (законными представителями). Хочется отметить, что от работа молодого педагога с наставником целесообразна и необходима».