Прием в МБУ
Реализация ФГОС ДО в детском саду
Муниципальная инновационная площадка
Федеральная экспериментальная площадка ФГАУ ФИРО
Персональные блоги педагогов
Наставничество в детском саду
- Категория: Наставничество
- Обновлено 30.05.2025 09:44
- Создано 30.05.2025 09:44
- Автор: Администратор сайта Д/С 5
Реализация наставничества в детском образовательном учреждении является ключевым аспектом поддержки профессионального роста молодых специалистов и обмена опытом между коллегами. Ментор играет важную роль в преодолении различных препятствий, с которыми индивидуум не может справиться самостоятельно. Такое явление, когда педагогу не удаётся самому преодолеть препятствия, получило название «образовательный дефицит», центральной чертой которого является отсутствие у человека самостоятельности.
В числе внешних препятствий могут быть нехватка ресурсов для осуществления личных проектов или недостаток организационной поддержки и других важных элементов. Однако как только новоиспеченный воспитатель заполнит пробелы в своих внутренних образовательных потребностях, он сможет самостоятельно преодолевать и внешние трудности.
Отзывы педагогов-наставников:
Отзыв педагога-наставника Ермаковой Елены Евгеньевны о наставляемом учителе-дефектологе Кукушкиной Екатерине Федоровне
Я, учитель – дефектолог, Ермакова Елена Евгеньевна, являясь наставником молодого специалиста Кукушкиной Екатерины Федоровны. Мною был составлен план наставничества и организована педагогическая работа, направленная на развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Екатерина Федоровна в течение своей работы в ДОУ проявила сея, как целеустремленный, отзывчивый, внимательный, тактичный и увлеченный работой с детьми педагог.
Молодой специалист активно себя проявил в профессиональной деятельности:
-выступала на педагогическом совете, где представляла свой проект по теме: «Мой город Тольятти»;
-Повысила свою квалификацию, пройдя обучение по именным чекам;
-Приняла участие в региональном конкурсе по ПДД «Внимание, дети в зимние каникулы»;
-Напечатала статью в сборнике «Продленка».
Работу с родителями, Екатерина Федоровна, проводила непрерывно. В течение года проведено большое количество консультаций для родителей, мастер классы, практикумы, круглый стол.
С 2024 – 2025 учебного года молодой педагог является руководителем творческого объединения «Знатоки ПДД»
Таким образом, начальная профессиональная адаптация педагога в течение 2024 – 2025 ученого года прошла успешно. Молодой специалист в период наставничества приобрел достаточный опыт для дальнейшей организации образовательного и воспитательного процесса с воспитанниками и их родителями. У Екатерины Федоровны повысилась профессиональная компетентность в вопросах педагогики. Дальнейшая работа по реализации наставничества будет продолжаться.
Отзыв педагога-наставника Вертняковой Людмилы Александровны о наставляемом воспитателе Даниловой Татьяны Андреевны
Вместе с Татьяной Андреевной при подготовке к организованной образовательной деятельности стали активнее использовать предварительную работу, игровые приёмы и электронные ресурсы, применять игровые проблемные ситуации, продолжать овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций. Изучили нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников.
Отзыв педагога-наставника Ивлиевой Натальи Владимировны о наставляемом воспитателе Лекомцевой Лолите Михайловне
Лолита Михайловна Лекомцева работает воспитателем первый год. За это время сложилось представление о ней как о грамотном педагоге. Лолита Михайловна имеет хорошую теоретическую подготовку: понимает принципы дошкольного образования, современные методики, умеет анализировать и оценивать эффективность различных подходов к воспитанию и обучению. В процессе нашего с ней взаимодействия удалось создать условия для активного включения Лолиты Михайловны в образовательный процесс учреждения.
Лолита Михайловна работает на группе раннего возраста, поэтому начало ее педагогической деятельности совпало с периодом адаптации малышей к детскому саду, что является непростым периодом дошкольного детства. Хотелось бы отметить, что Лолита Михайловна успешно справилась с задачами адаптации, нашла подход к каждому ребенку, справилась со всеми сложными ситуациями.
Лолита Михайловна - энергичная, уверенная, активная. Эти качества помогли ей установить хороший контакт с родителями воспитанников, а также с коллегами в коллективе.
За этот учебный год Лолита Михайловна приобрела личный опыт работы с детьми раннего возраста и получила возможность сопоставить приобретенный практический опыт с имеющимися теоретическими знаниями. Наряду с самостоятельным погружением в образовательный процесс Лолита Михайловна знакомилась и с практическим опытом работы наставника: узнала различные приёмы, игры, «изюминки» в работе с малышами, познакомилась с документацией воспитателя, наблюдала за особенностями общения воспитателя с детьми раннего возраста. Совместно с наставником Лолита Михайловна изготовила игры для детей раннего возраста и провела ряд мероприятий. Всё это составит в дальнейшем твердый фундамент для её успешной работы.
В заключение хотелось бы отметить, что наше сотрудничество с Лолитой Михайловной сложилось по принципам взаимоуважения, взаимопонимания, взаимоподдержки. Неоднократно Лолита Михайловна оказывала помощь и мне, своему наставнику.
Отзыв педагога-наставника Бариновой Ирины Юрьевны о наставляемом воспитателе Михайловой Валентине Михайловне
За время прохождения практики студентка Михайлова В.А. изучала документацию ДОУ и администрации, познакомилась с организацией учебно-воспитательной работы, проанализировала государственный стандарт, учебные планы, методические разработки. Познакомилась с работой педагогов детского сада. Под наблюдением и руководством администрации ДОУ успешно проводила режимные моменты и разрабатывала календарно-тематический план работы.
За время прохождения практики студентка показала себя как хороший специалист, разбирающийся в проблемах детей. Грамотно осуществляет индивидуальную работу с детьми, предупреждает негативные формы поведения. Легко находит общий язык с воспитанниками, а также с педагогами детского сада.
На занятиях студентке удалось создать доброжелательную, тёплую атмосферу, поддержать положительные эмоции, позволяет каждому ребенку ощутить себя значимым, самоценным и умелым. Успешно применяла полученные, в колледже, теоретические знания для выполнения заданий на производстве. С родителями проводила культурно-просветительские беседы, ориентированные на активизацию интереса к партнерским отношениям.
В процессе прохождения практики студентка показала хороший уровень теоретических знаний, и закрепила их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе, принимала активное участие в работе предприятия. Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, проявляет внимательность к мелочам, особенно к воспитанникам. Работоспособна, исполнительна, компетентна в профессиональной сфере.
Профессиональные и личные качества, заслуживающие особого внимания: доброжелательность, интерес и желание осуществлять работу с родителями и заниматься с детьми, умения по организации детей и их родителей для разных видов деятельности, проявила исполнительность и аккуратность в оформлении документов и методических разработок.
В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на 5 «отлично».
Отзывы молодых специалистов:
Отзыв молодого специалиста Даниловой Татьяны Андреевны о педагоге-наставнике воспитателе Вертняковой Людмиле Александровне
Я очень благодарна своему наставнику Вертняковой Людмиле Александровне за второй плодотворный год в качестве наставника и наставляемого.
За этого год Людмила Александровна проводила мне мастер - классы «Зрительных гимнастик», посещала режимные моменты в моей группе, а потом мы вместе анализировали их, вместе создали многофункциональный модуль для детей с нарушением зрения и приняли участие в множестве вебинаров и конференций где поделились с коллегами своим опытом.
Мой наставник Людмила Александровна всегда готова прийти на помощь и ответить на все интересующие меня вопросы.
Отзыв молодого специалиста Кукушкиной Екатерины Фёдоровны о педагоге-наставнике учителе-дефектологе Ермаковой Елене Евгеньевне
Я выражаю искреннюю признательность Ермаковой Елене Евгеньевне за ее неоценимую поддержку и руководство в течение трех лет наставничества. Благодаря ее опыту и знаниям, я, как молодой учитель-дефектолог, значительно продвинулась в профессиональном развитии. Елена Евгеньевна помогла мне освоить эффективные методики работы с детьми, сформировать собственный педагогический стиль и успешно взаимодействовать с родителями. Ее советы и рекомендации были бесценны в организации образовательной деятельности и проведении коррекционно-развивающих занятий. Я благодарна за приобретенные практические навыки, необходимые для успешной работы в моей должности.
Отзыв молодого специалиста Лекомцевой Лолиты Михайловны о педагоге-наставнике воспитателе Ивлиевой Наталье Владимировне
Выражаю огромную благодарность своему наставнику, Ивлиевой Наталье Владимировне, за оказание помощи и передачу профессиональных тонкостей работы воспитателя. Наставничество помогло мне выстроить систему работы с детьми и родителями. Огромную помощь оказал мне мой наставник в развитии профессиональных умений, в накоплении опыта, освоении лучших методов и приемов работы с детьми, в достижении авторитета среди детей, родителей. Это педагог с большим опытом работы с дошкольниками, она очень добрый, отзывчивый человек. Хочется отметить, что работа малоопытного педагога с наставником целесообразна и необходима. Благодаря нашей совместной работе с моим наставником, я овладела необходимыми навыками работы с детьми, легко адаптировалась к условиям работы в учреждении.
Отзыв молодого специалиста Михайловой Валентины Михайловны о педагоге-наставнике воспитателе Бариновой Ирине Юрьевне
Выражаю огромную благодарность своему наставнику, Бариновой Ирине Юрьевне, за оказание помощи в первый год самостоятельной работы в детском саду, передачу профессиональных тонкостей работы воспитателя. Программа наставничества помогла мне грамотно выстроить систему работы с детьми, педагогами и родителями. Я научилась адекватно оценивать результаты проделанной мною работы и планировать свою деятельность.