Прием в МБУ
Реализация ФГОС ДО в детском саду
Муниципальная инновационная площадка
Федеральная экспериментальная площадка ФГАУ ФИРО
Персональные блоги педагогов
Моделирование образовательной среды ДОО, обеспечивающей психоэмоциональное здоровье дошкольников в контексте ФГОС ДО
- Категория: Муниципальная инновационная площадка
- Обновлено 05.03.2018 13:49
- Создано 24.04.2017 14:22
- Автор: editor
«Главный продукт полноценного здоровья - это счастье…»
С.Смайл
«…Счастье невозможно без здоровья…»
В.Г.Белинский
«Счастье – это психоэмоциональное состояние человека»
С января 2017 года МБУ детский сад №5 «Филиппок» принимает участие (в качестве партнера МБУ детского сада №27 «Лесовичок») в работе муниципальной инновационной площадки «Моделирование образовательной среды ДОО, обеспечивающей психоэмоциональное здоровье дошкольников в контексте ФГОС ДО» на основании приказа ДО от 16.12.2016г. № 589-пк/3.2 «Об организации деятельности муниципальных инновационных, опорных и апробационных площадок городского округа Тольятти в 2017 году».
Работа по проекту важна для любого дошкольника, а ребенку, с ограниченными возможностями здоровья – особенно!
Актуальность проекта:
Необходимо моделирование образовательной среды – как многомерного пространства, адекватного современным потребностям всех субъектов образовательного процесса, а также как средства усиления новых социальных установок на сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников.
Существуют противоречия:
- Есть потребность общества в воспитании здорового поколения – но нет достаточно разработанной системы психолого-педагогической деятельности, направленной на психоэмоциональное здоровье детей;
- Существует объективная необходимость предупреждения психоэмоционального неблагополучия – но нет достаточного уровня разработанности научно-методических подходов к организации систематической работы образовательных учреждений города по проблеме психоэмоционального здоровья;
- Существует подход в организации здоровьеформирующей деятельности образовательных учреждений города – но нет системного подхода, не создана рациональная, структурированная гибкая, системная командная модель образовательной среды, обеспечивающей психоэмоциональное здоровье дошкольников.
Следовательно, возникла проблемы:
- Фрагментарное, стихийное использование арсенала методов, приемов и средств формирования, сохранения и укрепления психоэмоционального здоровья дошкольников;
Недостаточнаяпсихологизация образовательной среды дошкольных образовательных учреждений; - Недостаточный уровень сформированности профессиональных компетенций педагогических работников, обеспечивающих психоэмоциональное здоровье воспитанников.
Цель работы: Разработка, апробация и внедрение новой динамичной гибкой модели образовательной среды ДОО, обеспечивающей психоэмоциональное здоровье дошкольников в контексте ФГОС ДО.
Этапы реализации проекта в МБУ детском саду №5 «Филиппок» в 2018 учебном году
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Категории участников мероприятия |
1. | Создание творческой рабочей группы участников Проекта | Январь 2017 | Педагоги, участники инновационного проекта |
2. | Выездная панорама инновационного опыта «Сказки на новый лад» | Январь 2018, Апрель 2018 | Педагоги, воспитанники дошкольного и младшего школьного возраста |
3. | Круглый стол «Психоэмоциональное благополучие дошкольника» | Январь 2018 | Педагоги, родители старшего дошкольного возраста |
4. | Спортивный праздник «Парад мячей» | Февраль 2018 | Педагоги, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители |
5. | Большая психологическая игра «Женщина. Женщина? Женщина!» | Март 2018 | Педагоги, участники инновационного проекта |
6. | Практико-ориентированный семинар «Формы повышения профессиональных компетенций педагогов в вопросах формирования и сохранения психоэмоционального здоровья у взрослых» на базе МБУ д/с № 27 «Лесовичок» | Апрель 2018 г. | Педагоги городского сообщества |
7. | «Фестиваль футбола» | Апрель 2018 | Педагоги, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители |
8. | Создание и демонстрация мультфильма «Партнерские отношения» | Май 2018 | Педагоги, воспитанники родители |
9. | Информационно-тематический стенд «Сохранение психоэмоционального здоровья воспитанников» | Июнь 2018 | Педагоги, воспитанники родители |
10. | Семинар-практикум «Эффективные технологии в работе с детьми с эмоциональными и поведенческими нарушениями» | Октябрь-декабрь (3 встречи) | Педагоги, участники инновационного проекта |
11. | Практико-ориентированный семинар «Система и содержание работы по формированию и сохранению психоэмоционального здоровья всех участников образовательного процесса» на базе МБУ д/с № 27 «Лесовичок» | Ноябрь 2018 г. | педагоги городского сообщества |
12. | Большая психологическая игра «На что потратить жизнь» | Декабрь 2018 | Педагоги, участники инновационного проекта |
Этапы реализации проекта в МБУ детском саду №5 «Филиппок» в 2017 учебном году
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата и время проведения | Категории участников мероприятия, количество |
1. | Создание творческой рабочей группы участников Проекта | январь 2017 г. | Педагоги, участники инновационного проекта |
2. | Изучение и анализ нормативно-правовой документации, научно-методической литературы, материалов семинаров, конференций, форумов по проблеме Проекта для обобщения практического опыта работы образовательных, социальных учреждений | январь - май 2017 г. | Творческая рабочая группа учреждения |
3. | Выездная панорама инновационного опыта «Сказки на новый лад» | февраль 2017, ноябрь 2017 | Педагоги, воспитанники дошкольного и младшего школьного возраста |
4. | Спортивный праздник «Юные олимпийцы» | мар.17 | Воспитанники ДОО, родители |
5. | Научно-практический семинар «Диагностика и мониторинг психоэмоционального здоровья воспитанников» на базе МБУ д/с №27 | апрель 2017 г. | Педагоги городского сообщества |
6. | Создание методической продукции | январь-май 2017 | Педагоги городского сообщества |
7. | Методические посиделки «В гостях у сказки» | дек.17 | Педагоги городского сообщества |
8. | Театрализованная деятельность «По мотивам сказок» | в течении года | Воспитанники ДОО, родители |