• Верхний банер стандарт

http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/________45/________1_20180731_1222096664.jpg|Это первая картинка размером 1024х768
http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/___2018_31/___2018_4_20180514_2025139331.jpg|Вторая картинка размером 1024х681

http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/________45/________1_20180731_1222096664.jpg|Это третья картинка размером 1024х768

http://www.do.tgl.ru/files/ou_docs/post_do_1069.jpg|197x148 это мелочь

Персональные блоги педагогов

Книга памяти: Дети войны

Миры детства: конструирование возможностей

Экспериментальная площадка Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Филиппок» городского округа Тольятти

Электронный адрес органа, организации: 
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Свидетельство о присвоении статуса

Тема экспериментальной работы: Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей».

Программа (федеральная, отраслевая, региональная, муниципальная), в рамках которой осуществляется экспериментальная деятельность.

Направление деятельности экспериментальной площадки: выявить и обосновать комплекс организационно-педагогических условий реализации требований Стандарта при использовании ПООП «Миры детства: конструирование возможностей».

Ответственный исполнитель экспериментальной площадки (контактный телефон): Центр дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования – Тарасова Н.В., Доронова Т.Н.

Актуальность и новизна проблемы
Образовательная деятельность в детском саду, отвечающая требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее в тексте – Стандарт), должна быть направлена на обеспечение познавательного, физического, эмоционально-эстетического и социально-этического развития детей дошкольного возраста.
Основной целью образовательной деятельности, регламентируемой Стандартом, является освоение образовательной программы и достижение целевых ориентиров дошкольного образования.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями Стандарта, образовательная деятельность должна строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, чтобы его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством его собственного развития. Это подразумевает внедрение инновационных форм осуществления образовательного процесса, пересмотр отношений «взрослый – ребенок».
Другим требованием Стандарта является иное, чем ранее, представление о содержании образования. Результативно оно сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков.
Реализация новых требований подразумевает новый подход к образованию, отличный от тех, которые использовались ранее. На наш взгляд, незначительными, «косметическими» изменениями традиционного программного содержания, сводящихся в большинстве случаев к редактированию заголовков, уже не обойтись. Требуется системная и качественная реконструкция всего содержания и форм дошкольного образования. Некоторые из возможных новых подходов к образованию предлагаются в программе. Таким образом, содержание Программы заключается в описании новых средств, которые ранее широко не использовались, и с помощью которых взрослый может направлять инициативу ребенка в различных культурных практиках: игре, рисовании, исследовании, коммуникации, чтении.

Объект исследования: процесс реализации Стандарта при использовании общеобразовательной программы по дошкольному образованию «Миры детства: конструирование возможностей».

Предмет исследования: Деятельность ДОО по проектированию социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей».

Концепция исследования (основные теоретические идеи, составляющие основу исследования): методология культурно-исторического понимания детства Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А.Г. Асмолова и др.

Цель исследования: будет разработан комплекс организационно-педагогических условий эффективного сопровождения деятельности ДОО по проектированию социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей»

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что деятельность ДОО по реализации Стандарта при использовании общеобразовательной программы по дошкольному образованию «Миры детства: конструирование возможностей» будет эффективной если:

  • будут изменены формы взаимодействия взрослых и ребенком;
  • реструктуризировано содержание образовательной деятельности;
  • создана рациональная предметно-пространственная среда (вариативная, полифункциональная, трансформируемая);
  • обеспечено эффективное взаимодействие детского сада с семьей путем вовлечения родителей в образовательную деятельность и создание единого образовательного пространства.

В случае успешности данной деятельности мы получим в результате группу людей, могущую в дальнейшем оказать существенное влияние на мнения и ценностные установки окружающих, и тем самым выполнить функцию провайдеров Стандарта.

Задачи исследования:

  • Обеспечить понимание руководящим составом ДОО и педагогами-практиками идей Стандарта и возможных способов реализации их на практике;
  • создать в образовательном учреждении условия для реализации идей Стандарта в соответствии с ФГС профессионального образования и содержанием программы «Миры детства: конструирование возможностей» (повышение квалификации педагогов; использование адекватных форм совместной деятельности взрослого и ребёнка в семье и в детском саду; совершенствование предметно-пространственной среды);
  • обеспечить условия для распространения идей Стандарта и практических путей их реализации в окружающем образовательное учреждение микро- и макросоциуме.

Тематический календарный план

Наименование этапа Сроки выполнения этапов Исполнители
Этап I
Осуществление разноплановой деятельности, целью которой является возникновения понимания педагогами и родителями идей Стандарта и возможных средств их воплощения в реальность. Деятельность педагогов и родителей может иметь различную форму и содержание: мероприятия, позволяющие приобрести взрослым различные знания теоретического характера (лекции и семинары); практическая деятельность, заключающаяся в развивающих занятиях с детьми в соответствии с содержанием программы «Миры детства: конструирование возможностей».
Результатом проделанной работы должно стать понимание практичности идей, изложенных в Стандарте, их преимущества по сравнению с традиционными методами как «формирующей» педагогики, так и педагогической практики, основанной на идеях «свободного воспитания» (образовательная деятельность по Программе строится только с детьми 4-го года жизни).
2015-2016 г.г. Руководители ДОО, педагогические коллективы ДОО
Этап II
 На данном этапе педагоги и родители должны в полной мере реализовать конкретные практические рекомендации, изложенные в программе «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс в соответствии с Программой поступательно[1] реализуется во всех возрастных группах детского сада. В полной мере используется динамическое календарное планирование для детей каждой из групп в соответствии с диагностическими результатами и интересами детей, родителей и педагогов. Особое внимание уделяется организации предметно-пространственной среды.
2016-2018гг. Руководители ДОО, педагогические коллективы ДОО
Этап III. Заключительный
На данном этапе подводится итог проделанной работы. Основным ценностным критерием являются степень (уровень) осуществления целевых ориентиров Стандарта опосредованно оцениваемые посредством диагностических средств Программы как в количественном, так и в качественном эквиваленте.
ДОО, в которых группы детей заслужили преимущественно положительную оценку получают закономерную возможность выполнять новую функцию, которая заключается в распространение идей Стандарта и средств его практической реализации (программно-методического комплекса «Миры детства: конструирование возможностей») в окружающем социуме.
2019 Представители субъектов РФ, Руководители ДОО, педагогические коллективы ДОО

[1] Продолжается образовательная работа с детьми 4-го года жизни, начатая на предыдущем этапе, и количество групп, задействованных в экспериментальной работе соответственно увеличивается.

Имеющийся задел (выполненные НИР и проекты, опубликованные работы за последние 3 года)
Миры детства: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ О.Е. Веннецкая, С.Г. Доронов, Т.Н. Доронова, Л.А. Ремезова, М.А. Рунова, Н.В. Тарасова, Е.Г. Хайлова, С.Г. Якобсон, научн. Руководитель А.Г. Асмолов; под ред. Т.Н. Дороновой. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 246 с. Тираж 100 экз. ISBN978-5-85630-107-5
Тарасова, Н.В., Доронова, Т.Н., Хайлова, Е.Г., Доронов, С.Г. Социальное партнёрство семьи, дошкольной образовательной организации и учреждений культуры как условие развития творческого восприятия мира дошкольниками: методические рекомендации. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
Тарасова, Н.В., Доронова, Т.Н., Доронов, С.Г. Модели реализации основной образовательной программы дошкольного образования на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: методические рекомендации для родителей. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 88с.
Рунова, М.Ю., Веннецкая О.Е. Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей. // Дошкольное воспитание – 2014, № 10, - С.61-67.
Доронов, С.Г. Пространство развития или «витрина»? // Обруч - 2014, № 4, - С.3-

Состав участников экспериментального исследования

Должность, уч.степень, звание ФИО
1 Руководитель темы, к.п.н., доцент Тарасова Н.В.
2 Руководитель темы, к.п.н., профессор Доронова Т.Н.
3 Исполнитель, к.п.н. Доронов С.Г.
4 Исполнитель, к.п.н. Рунова М.А.
5 Исполнитель, к.п.н. Веннецкая о.Е.
6 Исполнитель, к.филолог.н. Хайлова Е.Г.

Мониторинг процесса экспериментальной работы (система отслеживания хода экспериментальной работы)

  1. Выполнение каждого этапа исследования завершается подготовкой отчета и представлением основных результатов на научно-методическом совете Центра
  2. Предусматриваются устные выступления перед педагогической и научной общественностью.

Научная значимость. На основе культурно-исторического понимания детства Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина будет разработано новое содержание, формы и методы для проведения работы по конструированию возможного мира ребенка, поддержки его разнообразия посредством проектирования ситуации развития и совместной деятельности ребенка со взрослым.

Практическая значимость
Деятельность участников экспериментальной площадки будет способствовать:

  • реализации ФГОС ДО и формированию профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с ФГС ПО;
  • приобретению позитивного опыта по внедрению в субъектах РФ ФГОС ДО и ФГО ПО; 
  • подготовке педагогических коллективов ДОО к проектированию социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей»

 

 

 

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Наша группа ВК

Независимая оценка качества

QR НОК

Актуально

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения

Акция «Научись плавать»

Акция «Научись плавать»

Телефоны доверия

Листовка о вакцинации

Безопасное лето