• Верхний банер стандарт

http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/________45/________1_20180731_1222096664.jpg|Это первая картинка размером 1024х768
http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/___2018_31/___2018_4_20180514_2025139331.jpg|Вторая картинка размером 1024х681

http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/________45/________1_20180731_1222096664.jpg|Это третья картинка размером 1024х768

http://www.do.tgl.ru/files/ou_docs/post_do_1069.jpg|197x148 это мелочь

Добро пожаловать

Персональные блоги педагогов

Книга памяти: Дети войны

Методы диагностики нарушений зрения у детей раннего возраста

Важно, чтобы первый осмотр офтальмолога был осуществлен в первые 3 месяца жизни малыша (в эти сроки можно диагностировать большинство врожденных заболеваний на ранних стадиях, что является залогом успешного лечения). При отсутствии патологии на первичном осмотре, следующий визит к врачу нужен, когда ребенку исполнится полгода (созревание основных структур глаза, отвечающих за правильную фокусировку изображения на сетчатку).

Первичное обследование проводится по следующему алгоритму:
Определение остроты (в 1 месяц — по реакции фиксации на предмете, в 2–3 месяца — по слежению за яркой игрушкой размером 15–20 см на светлом однотонном фоне, в 4–5 месяцев — по четкости слежения до расстояния 3–5 м) и полей зрения (поле зрения — максимальное пространство, осматриваемое одним глазом.). Поля зрения определяются ориентировочно — врач двигает игрушку вперед из-за головы ребенка до появления реакции малыша на предмет. Одновременно проводится осмотр придатков глаза: мышц, слезных путей, век (движений глаз в разные стороны, проходимости слезных путей, полноценности открывания-закрывания век), а также оптических сред глаза и глазного дна при помощи офтальмоскопа и щелевой лампы (приборов, посылающих щелевидный или круглый луч света сквозь оптические среды глаза).
Офтальмолог так же измеряет рефракцию с помощью скиаскопии (теневой пробы с оптическими линейками) или рефрактометрии (применяется специальный аппарат).

Объективными методами исследования зрительной системы являются:

1. Электрофизиологические методы:

- электроретинограмма (ЭРГ);
- корковые зрительные вызванные потенциалы (ЗВП).

Эти методы дают возможность оценить состояние сетчатки, проводящих путей и корковых зрительных функций, что позволяет вместе с клиническими проявлениями установить диагноз, судить о динамике процесса, результате лечения, а также прогнозировать течение заболевания.

ЭРГ характеризует функциональное состояние нервных элементов сетчатки глаза, т.е. его периферического отдела. Но т.к. для детей раннего возраста ЭРГ проводится под наркозом, то использование этого метода в офтальмологии ограниченно.

Метод ЗВП основан на записи биопотенциалов головного мозга, зарегистрированных через покровы черепа с помощью специальных электродов. Это безболезненная и абсолютно безвредная процедура для ребенка. При регистрации ЗВП в качестве стимулов используют вспышки света и черно-белые шахматные поля с различным размером составляющих их ячеек.

2. Методы оценки остроты зрения.

Острота зрения – базовая зрительная функция, которая лежит в основе зрительного восприятия ребенка.

У детей раннего возраста оценить остроту зрения можно с помощью объективных методов – по поведенческим реакциям ребенка и ЗВП. Среди объективных методов оценки по поведенческим реакциям выделяю метод зрительного предпочтения. Несколько позже появились его модификации: метод вынужденного выбора и оперантного предпочтения. Метод зрительного предпочтения состоит в анализе длительности зрительной фиксации взгляда ребенка при предъявлении одновременно двух карт: решетки и равного по освещенности однородного поля. Этот метод основан на врожденной способности ребенка оказывать предпочтение структурированному объекту. Учитывая фиксацию взгляда и движения головы ребенка, исследователь может сделать вывод о том, различает ли ребенок предъявляемую ему решетку или нет.

Метод вынужденного выбора заключается в том, что младенцу предъявляется на экране два стимула (гомогенное и структурированное полотно) справа и слева от фиксационной точки. Во время каждого исследования наблюдатель находится за экраном и не знает позиции стимула. Он следит за положением глаз и головы младенца через отверстие, расположенное ниже фиксационной точки. Заключение основывается на следующих показателях: на начале и длительности фиксации, движении головы и выражении лица ребенка. Внимание ребенка поддерживается постукиванием наблюдателя по центру экрана или показом слайдов между предъявлениями стимулов. Оптимальный возраст для использования этого метода 1-6 мес., когда ребенок охотно следит за структурированными стимулами. Некоторые дети остаются чувствительными к тесту до 9 или 12 месяцев.

У детей более старшего возраста используется техника оперантного предпочтения. Его отличие от предыдущего метода состоит в том, что для поддержания внимания и зрительного поведения детей применяются «подкрепляющие стимулы» (игрушки). Ребенку показывают игрушку только в том случае, если он опознает предъявляемый объект. Эти методы обладают высокой точностью у детей раннего возраста и могут быть использованы для оценки не только остроты зрения, но и контрастной чувствительности и цветового зрения. Существенным недостатком этих методов является длительность исследования, которое занимает 1-1,5 часа.

У детей с патологией зрительного анализатора острота зрения имеет низкие значения, что существенно снижает количество зрительной информации, поступающей в корковые зрительные центры, и приводит к вторичным изменениям, усугубляющих первичный зрительный дефект. Все это отрицательно сказывается на психическом и двигательном развитии ребенка с глубокими нарушениями зрения. С целью предупреждения отставания в когнетивном и двигательном развитии ребенка необходима ранняя, с первых дней жизни, психолого-педагогическая коррекция психомоторного развития детей с нарушением зрения.

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Наша группа ВК

Независимая оценка качества

QR НОК

Год семьи

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения

Акция «Научись плавать»

Акция «Научись плавать»

Телефоны доверия

Листовка о вакцинации

Безопасное лето