Реализация наставничества в детском образовательном учреждении является ключевым аспектом поддержки профессионального роста молодых специалистов и обмена опытом между коллегами. Ментор играет важную роль в преодолении различных препятствий, с которыми индивидуум не может справиться самостоятельно. Такое явление, когда педагогу не удаётся самому преодолеть препятствия, получило название «образовательный дефицит», центральной чертой которого является отсутствие у человека самостоятельности.
В числе внешних препятствий могут быть нехватка ресурсов для осуществления личных проектов или недостаток организационной поддержки и других важных элементов. Однако как только новоиспеченный воспитатель заполнит пробелы в своих внутренних образовательных потребностях, он сможет самостоятельно преодолевать и внешние трудности.
Прием в МБУ
Реализация ФГОС ДО в детском саду
Муниципальная инновационная площадка
Федеральная экспериментальная площадка ФГАУ ФИРО
Персональные блоги педагогов
Наставничество в детском саду
- Категория: Наставничество
- Обновлено 30.05.2025 09:44
- Создано 30.05.2025 09:44
- Автор: Администратор сайта Д/С 5
Подробнее: Наставничество в детском саду
Отзывы о наставничестве в детском саду
- Категория: Наставничество
- Обновлено 31.05.2024 13:55
- Создано 31.05.2024 13:55
- Автор: Администратор сайта Д/С 5
Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин.
Что же включает в себя понятие наставничество?
Наставничество – тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость работника с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению работы на практике.
Наставничество – это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности.
Уже второй год в нашем учреждении, через действующую в ДОУ систему наставничества прошло 2 педагога не имеющих опыта работы в детском саду. В своём профессиональном становлении, молодой специалист в нашем ДОУ проходит путь от новичка до ступени– совершенствование, саморазвитие, освоение новых педагогических методик, технологий, устойчивый интерес к профессии, активное освоение приёмов работы с детьми, желания повышать своё образование. квалификационную категорию, обобщение своего опыта работы. И эти педагоги вышли на эту ступень самосовершенствования и саморазвития!
Отзывы педагогов-наставников:
Отзыв педагога-наставника Вертняковой Л.А. о наставляемом воспитателе Даниловой Татьяне Андреевне
Совместно с Татьяной Андреевной мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Татьяне Андреевне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
Отзыв педагога-наставника Ермаковой Е.Е. о наставляемом учителе-дефектологе Кукушкиной Екатерине Федоровне
Совместно с молодым специалистом мы готовили конспекты коррекционно- образовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия, разрабатывали тематические презентации, готовили наглядный материал, подбирали зрительные гимнастики в соответствии с тематическими неделями, готовились к участию в конкурсах. Мною была оказана помощь молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности.
Кукушкина Екатерина Федоровна адаптировалась к условиям работы в учреждении, овладела необходимыми теоретическими и практическими навыками работы с детьми с нарушением зрения, за короткий срок смогла проявить свои педагогические знания и творческий потенциал.
Итогом нашей совместной работы стало участие во Всероссийской научно – практической конференции «Профессиональное саморазвитие педагога» и публикация статьи во Всероссийском печатном сборнике практико – ориентированных материалов.
Хочется отметить, что работа наставника с молодым педагогом целесообразна и необходима.
Отзывы молодых специалистов:
Отзыв молодого специалиста Даниловой Т.А. о педагоге-наставнике воспитателе Вертняковой Людмиле Александровне
Я очень благодарна своему наставнику Вертняковой Людмиле Александровне за второй плодотворный год в качестве наставника и наставляемого.
За этого год Людмила Александровна проводила мне мастер - классы "Зрительных гимнастик", посещала режимные моменты в моей группе, а потом мы вместе анализировали их, вместе создали многофункциональный модуль для детей с нарушением зрения и приняли участие в множестве вебинаров и конференций где поделились с коллегами своим опытом.
Мой наставник Людмила Александровна всегда готова прийти на помощь и ответить на все интересующие меня вопросы.
Отзыв молодого специалиста Кукушкиной Е.Ф. о педагоге-наставнике учителе-дефектологе Ермаковой Елене Евгеньевне
Ермаковой Елене Евгеньевне. На базе программы наставничества я приобрела опыт взаимодействия с детьми с различными особенностями развития (нарушения зрения). А так же я получила опыт организации групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Мой наставник Елена Евгеньевна, научила меня правильно организовать образовательный процесс, выбрать оптимальные методы обучения с детьми дошкольного возраста, опыт моего наставника помог мне в организации непосредственно образовательной деятельности и в работе с родителями (законными представителями). Хочется отметить, что от работа молодого педагога с наставником целесообразна и необходима».
Изготовление дидактического пособия
- Категория: Наставничество
- Обновлено 13.12.2023 10:58
- Создано 13.12.2023 10:58
- Автор: Администратор сайта Д/С 5

2023 год - «Год педагога и наставника». Развитая зрительно - моторная координация у детей с нарушением зрения является необходимым элементом определения готовности к школе. Для поддержания у детей интереса к заданиям необходимо разрабатывать новые задания и упражнения. Педагог - наставник Ермакова Елена Евгеньевна провела мастер - класс для молодого специалиста Кукушкиной Екатерины Федоровны по изготовлению дидактического пособия по развитию зрительно - моторной координации. Наставничество в нашем детском саду проходит в атмосфере дружбы и творчества.
Консультативная помощь педагога - наставника
- Категория: Наставничество
- Обновлено 07.12.2023 19:38
- Создано 04.12.2023 18:32
- Автор: Администратор сайта Д/С 5

В рамках реализации программы наставничества была оказана консультативная помощь педагогом - наставником Ермаковой Еленой Евгеньевной молодому специалисту Кукушкиной Екатерине Федоровне по подбору материала для родителей и проведению консультаций. На основе полученных знаний Екатерина Федоровна провела индивидуальную консультацию с родительницей.
Участие в городском вебинаре педагогов «Школы наставничества»
- Категория: Наставничество
- Обновлено 02.12.2023 17:40
- Создано 30.11.2023 16:31
- Автор: Администратор сайта Д/С 5

30 ноября наставник Вертнякова Людмила Александровна и молодой специалист Данилова Татьяна Андреевна приняли участие в городском вебинаре «Реализация управленческой модели методического сопровождения деятельности педагогических работников через создание творческого объединения «Путь к успеху»». В рамках которого поделились с коллегам своим опытом работы в «Школе наставничества» и рассказали о дальнейших планах работы.
Подробнее: Участие в городском вебинаре педагогов «Школы наставничества»