• Верхний банер стандарт

http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/________45/________1_20180731_1222096664.jpg|Это первая картинка размером 1024х768
http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/___2018_31/___2018_4_20180514_2025139331.jpg|Вторая картинка размером 1024х681

http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/________45/________1_20180731_1222096664.jpg|Это третья картинка размером 1024х768

http://www.do.tgl.ru/files/ou_docs/post_do_1069.jpg|197x148 это мелочь

Персональные блоги педагогов

Книга памяти: Дети войны

Игралочка

Психопрофилактическая программа для детей старшего дошкольного возраста «Игралочка»

Аннотация

Современные педагоги все чаще отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое и доброжелательное отношение к ним.

В нашем корпусе ДОУ все воспитанники с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Двигательные трудности и неврологическая симптоматика в анамнезе, непосредственно отражается на развитии эмоциональной и коммуникативной сферы. Зачастую таких детей сопровождают негативные поведенческие реакции, такие как застенчивость, неконтактность, тревожность или наоборот агрессивность и конфликтность, что осложняет процесс общения со сверстниками.

В связи с этим актуальным становится разработка и реализация психопрофилактической программы, направленной на нивелирование проблемных зон.

Программа «Игралочка» составлена с учетом задач программ развития дошкольного учреждения, а также с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, является универсальной и может быть предложена педагогам и специалистам, работающими с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с другими особенностями поведения (тревожными, агрессивными, замкнутыми, импульсивными).

Одним из ведущих методов профилактики нарушений в эмоциональной и коммуникативной сфере и улучшением качества общения среди дошкольников является игротерапия.

Потребность в общении развивается, прежде всего, на основе совместной игровой деятельности, а также по поводу игры. Именно в условиях общения по поводу игры ребенок сталкивается с необходимостью устанавливать контакты, применять на практике усваиваемые нормы поведения по отношению к своим сверстникам, приспосабливать эти нормы и правила и разнообразным конкретным ситуациям.

Игровая психотерапия выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую и обучающую.Терапевтические игры ставят своей целью устранение аффективных препятствий в межличностных отношениях, а обучающие — достижение более адекватной адаптации и социализации детей.
В своей работе мы использовали игротерапию в форме терапии отношений, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим миром и людьми.

Предлагаемую программу можно рассматривать как комплексную психопрофилактическую технологию игровой терапии, содержащую и другие формы психотерапии, такие, как арт-терапия, психогимнстика, телесная терапия, сказкотерапия.

Построение программы и проведение встреч базируется на следующих принципах:
• системность подачи материала
• доступность
• комплексность построения занятий
• активность всех участников
• наличие обратной связи

Цель программы: создание условий для эмоционально-практического общения старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата в детском коллективе, способствующее развитию инициативы и активности воспитанников.

Задачи:
1. Развивать умение адекватно выражать эмоции с помощью мимики, жестов, интонации.
2. Формировать способность к произвольной саморегуляции в процессе общения со сверстниками.
3. Развивать и обогащать опыт коммуникации, необходимый для успешного протекания процесса общения.

Адресатом программы являются дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Программа реализуется в течение 10 недель (октябрь-январь). Общее время ведения программы 10 часов (по 30 минут два раза в неделю).

Ожидаемые результаты реализации программы:
Итоговый результат:
1. Сформированность умения детей выражать свои эмоции и чувства.
2. Сформированность навыков социального поведения.
3. Повышение качества общения у старших дошкольников.
Промежуточный результат:
1. Снижение на 10% доли детей с высоким уровнем тревожности;
2. Снижение на 10% доли детей с агрессивным поведением;
3. Снижение на 10% доли детей с проявлениями импульсивности, гиперактивности.

Структура и содержание программы:
Настоящую программу можно рассматривать как образовательную технологию, к которой применима определенная последовательность проведения.
Программа состоит из пяти блоков по четыре занятия.
1 блок – знакомство детей с основными эмоциями, развитие адекватных форм проявления эмоций.
2 блок – игры для снижения гиперактивности (тренировка внимания, контроль двигательной активности)
3 блок – игры для профилактики агрессивности у детей (обучение снятию агрессии, гнева в приемлемой форме, формирование навыков саморегуляции поведения)
4 блок – игры для профилактики тревожности у дошкольников (развитие чувства уверенности в себе, повышение самооценки)
5 блок – игры по развитию коммуникативных навыков (объединение детей, формирование навыков взаимодействия со сверстниками)

На занятиях воспитатель принимает активное участие. Все игры в программе проигрываются однократно и впоследствии применяются воспитателем в совместной деятельности с детьми, как в группе, так и на прогулке.

Стартовым и заключительным этапом программы является оценочная процедура, которая необходима для начальной и итоговой информации результативности усвоения программного содержания.

Программа реализуется на базе МБУ детского сада № 5 «Филиппок» с 2015 года, показывает свою эффективность и дает положительную динамику

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Наша группа ВК

Независимая оценка качества

QR НОК

Актуально

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения

Акция «Научись плавать»

Акция «Научись плавать»

Телефоны доверия

Листовка о вакцинации

Безопасное лето