• Верхний банер стандарт

http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/________45/________1_20180731_1222096664.jpg|Это первая картинка размером 1024х768
http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/___2018_31/___2018_4_20180514_2025139331.jpg|Вторая картинка размером 1024х681

http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/________45/________1_20180731_1222096664.jpg|Это третья картинка размером 1024х768

http://www.do.tgl.ru/files/ou_docs/post_do_1069.jpg|197x148 это мелочь

Добро пожаловать

Персональные блоги педагогов

Книга памяти: Дети войны

Советы логопеда

Одним из наиболее тяжелых факторов, обуславливающих задержку речевого развития (ЗРР), является нарушение интеллекта. На что необходимо обратить внимание родителей? У детей с нарушением интеллекта не только задерживается речевое развитие, но и отмечается выраженное нарушение физического и психического развития. Так, ребенок начинает значительно позже удерживать головку, сидеть, ползать, ходить и т.д. У него не формируются навыки самообслуживания. Дети с нарушением интеллекта, как правило, неопрятны, их поведение неадекватно ситуации, а эмоции однообразны: удовольствие-сытость и др., недовольство-холод, боль и т.д. Если вы заметили, что у вашего ребенка есть те или иные особенности развития из выше указанных, необходимо обратиться за консультацией к психоневрологу, провести объективные исследования. Если интеллектуальное нарушение установлено, помощь вашему ребенку должен оказывать олигофренопедагог – работа с логопедом в данном случае желаемого или необходимого эффекта не принесет. Еще одним серьезным фактором нарушения речевого развития является нарушение слуха. Даже при его незначительном снижении речевое развитие может значительно задерживаться. Если ваш ребенок часто болел простудными заболеваниями, отитами или у членов семьи имеется нарушение слуха, понаблюдайте за ребенком в домашних условиях и проведите несколько проб:
1.Реагирует ли ребенок на изменение громкости работающего телевизора, магнитофона, приемника.
2.Смотрит ли внимательно на ваши губы и не старается ли повернуться к вам постоянно одним и тем же боком.
3. Приобретите несколько пар звучащих игрушек. У одной игрушки из пары уберите звучание, предложите ребенку одну пару. Понаблюдайте за тем, как быстро ребенок обнаружит, и обнаружит ли вообще, что одна из игрушек не звучит. Повторите пробу с другими парами игрушек.
4. Понаблюдайте за быстротой реакции на звук, окликнув ребенка негромким голосом на расстоянии 5-6 метров.
5. Возьмите несколько хорошо известных ребенку предметов, положите их на стол, посадите ребенка на руки и объясните, что по просьбе другого члена семьи он должен показать тот или иной предмет. Второй член семьи должен отойти от ребенка на расстоянии 5-6 метров и шепотом, прикрыв рот экраном, называть по очереди предметы, лежащие на столе. Ребенок должен правильно показать предмет; при этом одно его ухо следует закрыть. Ту же пробу необходимо провести, закрыв другое ухо. Если ребенок не может правильно показать предметы, попробуйте подойти на более близкое расстояние, обязательно повторите пробу в другое время, чтобы убедиться в нарушение слуха.
Если возникли сомнения, хорошо слышит ребенок, необходимо провести объективное исследование слуха. При выявленном нарушении слуха помощь ребенку должен оказать сурдопедагог. Занятия с логопедом в этом случае также оказываются малоэффективными. Какие факторы приводят к задержке речевого развития как к собственно речевому нарушению? Вспомните, как протекала ваша беременность. Отмечался ли токсикоз? Угроза выкидыша в первой, второй половине? Хронические, инфекционные и простудные заболевания? Прием медикаментозных средств, каких именно? Стрессовые ситуации? В какие сроки и как проходили роды? Ваш ребенок состоит на учете у невропатолога, и с каким диагнозом? Имеется ли негрубая задержка или дисгармоничность моторного развития: малыш чуть позже начал сидеть, ползать, ходить; нарушена последовательность этапов – сна чала пошел, затем начал ползать; пропущен тот или иной этап, чаще всего ползание. Обратите пристальное внимание на раннее речевое развитие ребенка, своевременно ли появились гуление и лепет, активны ли они были. После того как вы убедитесь, что задержка речевого развития не связана с нарушением интеллекта и физиологического слуха, а вызвана нарушением собственно речевой функции, вам следует обратиться к логопеду. Скорее всего, он не начнет заниматься с вашим малышом, но поставит на диспансерный учет и даст рекомендации для домашней работы.

Чем вы можете помочь своему ребенку?
Если ваш малыш не говорит или отстает в речевом развитии, не следует ждать – попробуйте помочь ему самостоятельно. Не бойтесь начать занятия слишком рано – бойтесь опоздать! Занятия надо проводить ежедневно, желательно в одно и тоже время. Таким образом, они впишутся в биологический ритм жизни ребенка. Помните: все виды работы должны быть представлены в игровой форме, при позитивном эмоциональном настрое. Малыш должен заниматься с удовольствием, так же как и взрослый. Хвалите и поощряйте ребенка, радуйтесь вместе с ним каждому, даже самому маленькому шашку вперед! В заключение хотелось бы выделить важные особенности занятий с ребенком второго года жизни. Речь малыша надо развивать, используя все формы взаимодействия с ним. Обязательно ведите дневник речевого развития ребенка, отмечайте появление новых звукосочетаний, слов, варианты их произношения. Это поможет вам увидеть динамику развития речи, а в дальнейшем сослужит добрую службу в том случае, если все-таки возникнет необходимость занятий с логопедом. При разговоре с ребенком подавайте ему образец речи: правильно, медленно, четко артикулируйте слова, но не допускайте монотонной речи. Занимаясь с ребенком, ни в коем случае не настаивайте на выполнении задания, лучше вернуться к нему спустя какое-то время или создать игровую ситуацию, в которой ребенку хотелось бы его выполнить. Постоянно создавайте атмосферу игры, когда ребенку хотелось бы говорить. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут. Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Так, малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички. В полугодовалом возрасте детям даются более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры -потешки.
Сорока – белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы. Другой вариант этой потешки:
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил-
Тебе ничего нет!
При этом большой палец не загибается. Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки. Можно использовать следующие стишки:
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - я.
Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке. Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители на себе все демонстрируют. «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. «Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки « бегают» по столу. «Слоненок» - средний палец выставлен вперед, а указательный и безымянный – ноги. Слоненок « идет» по столу. «Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
Приводим два блока заданий: первый – это работа с пальчиками; второй – это работа со счетными палочками, спичками. В первом блоке подобраны фигурки, которые изображают предметы, животных, птиц. Все фигурки с небольшим стихотворным сопровождением и рисунками. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Когда ребенок освоит свободное выполнение фигурок, то упражнения можно усложнить: разыгрывание небольших сценок, пересказ коротких рассказов с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев рук. Например, такой рассказ. Кот Васька увидел на дереве гнездо. В гнезде жили птенчики (изображаем фигурку кота, дерево, гнездо с птенчиками). Кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево. Но тут прилетела птичка – мама, которая стала защищать своих птенцов (изобразить птичку). Кот испугался и убежал (изобразить кота).
При хорошей фантазии родителей можно придумывать и рассказывать сказки, которые тоже можно сопровождать изображением различных фигурок из пальцев. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему радость. Во втором блоке со стихотворным сопровождением представлены фигурки, которые выполняются из счетных палочек или спичек. Вначале знакомятся с геометрическими фигурками, на основе которых построены все остальные. Фигурки сопровождают стишки для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой. Эти упражнения можно проводить со всеми детьми, а особенно с теми, у которых наблюдается общее недоразвитие речи или какие-либо ее нарушения (заикание и т.п.).

 

Коррекционно-развивающая работа с детьми младенческого возраста с нарушением зрения

В младенческом возрасте ведущей деятельностью является эмоциональное непосредственное общение со взрослым. Коррекционная работа должна основываться на полисенсорном характере восприятии ребенка, его реакциях на комплексные раздражители, на создании связи между сохранившимися анализаторами: слуховым, двигательном, тактильным и др. При этом необходимо активизировать такие психические образования, которые меньше всего страдают от недостатка зрения и находятся в сензитивном периоде своего развития. Для решения этой проблемы необходимы совместные усилия врачей, педагогов, психологов и родителей, которые позволят предотвратить отрицательное влияние превичного дефекта на дальнейшее развитие и улучшить социальную адаптацию ребенка.


Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, включает в себя несколько этапов.

1-ый этап – оценка развития основных психических сфер ребенка (когнетивной, сенсорной, двигательной, коммуникативной, социальной, речевой, навыков самообслуживания).
При проведении скринингового обследования необходимо учитывать ряд важных факторов: степень выраженности зрительного дефекта, недоношенность, количество офтальмологических операций, время проведенное в больнице и т.д.

2-ой этап – по результатам скринингового обследование намечается стратегия работы и разрабатывается индивидуальная программа развития ребенка.

3-ий этап – проведение коррекционных мероприятий и включение вэтот процесс родителей. Предполагается целый комплекс мероприятий: оказание психотерапветической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетенции родителей, помощь в создании сенсорной и предметной среды, консультировние по вопросам взаимодействия с ребенком, привелечения внимания матери к сигналам ребенка, обучение матери методам наблюдения за психическим развитием ребенк и др.
4-ый этап - оценка успешности проведенных мероприятий и определение дальнейшей тактики коррекционной работы.


Направления коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения.

1. Социально-эмоциональное развитие.
В младенческом возрасте огромное значение для благополучного психического и физического развития имеет непосредственное эмоциональное развитие ребенка и матери. Показателем нормального эмоционального развития является постепенное формирование привязанности к взрослому. Развитие привязанности зависит от способности малыша с нарушением зрения идентифицировать мать на основе слуховых, тактильных и других ощущений. Другой важный момент, влияющий на ход эмоционального развитие – способность матери адекватно интерпретировать поведение ребенка во время взаимодействия.
Первым актом общения ребенка, свидетельствующим о выделении родного взрослого, является комплекс оживления. Для активизации развития комплекса оживления необходимо использовать тактильный и эмоционально окрашенный речевой компоненты одновременно: чаще прикасаться к ребенку, использовать выразительные средства своего голоса. Давать ребенку возможность ощупывать лица родителей во время взаимодействия сним. Постепенно малыш с нарушением зрения научиться различать маму и чужих людей по запаху, исходящем от человека, голосу. Необходимо чаще разговаривать с ребенком, т.к. обращенная речь взрослого служит средством установления эмоционального контакта с ребенком. Постепенно при взаимодействии с взрослым у ребенка будут проявляться улыбка, смех, различные голосовые реакции.

2. Сенсорное развитие.
Для развития зрительных реакций необходимо проводить занятия, направленные на формирование зрительного сосредоточения, а при остаточном зрении – фиксации и прослеживании предмета. Чтобы в первые недели жизни привлечь внимание ребенка с нарушением зрения, необходимо использовать достаточно яркие предметы. Эти занятия необходимо начинать как можно раньше, т.к. зрительная система в этот период наиболее чувствительна к внешним воздействия. Для привлечения внимания ребенка со значительным снижением зрения необходимо сочетание контраста и движения. Если этого не достаточно, нужно привлечь внимание ребенка звуком (голосом, погремушкой). Для развития зрительного сосредоточения и прослеживания зрительный стимул необходимо перемещать в горизонтальной плоскости вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали. Если у ребенка будут наблюдаться выраженные зрительные реакции на уже подобранном оптимальном для него расстоянии, можно попытаться вызвать зрительные реакции немного увеличив расстояние от глаз ребенка. Зрительные реакции необходимо развивать, когда ребенок находится в разных положениях: лежа на спине, на животе, в вертикальном положении на руках у взрослого.
Для того, чтобы привлечь внимание к лицу взрослого, специалисты советуют родителям подкрашивать его, выделяя брови, глаза, губы.
Коррекционная работа должна быть направлена на формирование мотивации к восприятию зрительного стимула, способности его обнаруживать, выделять из общего фона и различать. Для этого ребенку необходимо предоставлять такие стимулы, которые он может увидеть (контрастные, яркие).
Для развития слухового восприятия необходимо с первых дней жизни сосредотачивать его на звуковых раздражителях разной громкости и частоты звучания. Для развития навыка поворота головы в сторону источника звука, можно использовать тактильное подкрепление (поцелуй, поглаживание). Необходимо прослушивать разную музыку, держать ребенка на руках и пританцовывать в такт музыке. Приблизительно с 6 мес. можно начинать учить ребенка находить рукой источник звука. Для этого следует многократно протягивать руку ребенка к источнику звука в совместном движении с взрослым.

3. Развитие тактильного восприятия.
Для стимуляции тактильных ощущений необходимо разнообразить для манипуляции предметы по материалу, текстуре, весу. Для развития тактильных ощущений ребенка необходимо использовать все поверхности предметов и мебели, находящихся в доме (деревянные, стеклянные, кожаные и др.).

4. Двигательное развитие.
Ребенок с нарушением зрения, как правило, отличается меньшей подвижностью. Для того, чтобы обеспечить свободное движение, необходимо с первых дней жизни одевать ребенка в ползунки и свободную распашонку. Для развития вестибулярного аппарата малыша необходимо чаще брать на руки и передвигаться с ним.
Для формирования нормального телосложения ребенка необходимо с ним делать гимнастику. В процессе занятий гимнастикой формируются правильные двигательные стереотипы. Купание в большой ванне также способствует развитию движений малыша.
Необходимо чаще менять положение ребенка в кроватке: на спине, животе, на боку. Необходимо стимулировать поднимать голову малыша в положении лежа на животе. С 3 до 6 мес. необходимо учить ребенка перемещаться из одного положения в другое (со спины на живот, на бок). Для того, чтобы подготовить ребенка к ползанию, необходимо стимулировать его передвижение вперед (погремев погремушкой) и одновременно дать опору его ногам, при этом подталкивая вперед. С 3 до 6 мес. необходимо уделять внимание на формирование таких координаций, как рука-рот, рука-рука, рука-голова, рука-колено, рука-ступня. Для этого необходимо выполнять взрослому совместные действия с ребенком. Для формирования самостоятельности сидеть, перемещения из положения лежа на животе на четвереньки, ползания необходимо многократно выполнять соответствующие движения взрослому совместно с ребенком . В возрасте 10-11 мес. если ребенок умеет стоять и перемещаться за опору, необходимо его учить перемещаться по комнате. Можно дать ребенку в руку игрушку, чтобы он за нее держался и перемещался, можно стимулировать ребенка идти на голос взрослого.

5. Первые вокализии и речевое развитие.
В период от 1 до 6 мес. в развитии вокализаций ребенок переходит от произнесения отдельных звуков в певческому гулению, а затем к произношению слогов В этот период необходимо поддерживать все вокализации ребенка, повторяя их за ним во время эмоционального общения. Для активизации перекличек с малышом необходимо произносить отдельные гласные звуки и их сочетании с интонацией, пропевно, постепенно водить сочетание гласных и согласных таким же образом. Во время стимуляции перекличек важно делать паузу, чтобы ребенок включался во взаимодействие. В период с 6 до 12мес. появившиеся в арсенале ребенка слоги, так же необходимо включать в переклички. Следует особое внимание уделять обучению лепетным словам и звукоподражанию. Обучение первым словам должно происходить в простых совместных с взрослым предметных действиях. Нужно обязательно соотносить слово с совершаемым ребенком действием (на, дай ) и с предметом, с которым он действует.
Для полноценного развития ребенка с нарушением зрения важно чтобы у него была возможность наблюдать и понимать предметно-практические действия взрослых и слышать их речевые пояснения. Словесное обозначение выделенных признаков будет способствовать обогащению смысловой стороны речи и ее предметной соотнесенности. Только в этих условиях преодолевается вербализм, часто возникающий у детей с нарушением зрения. При направленном воспитании у ребенка на втором году жизни формируется фразовая речь. Для правильного произношения важно развитие фонематического слуха, для этого ребенок должен слышать грамотную и четкую речью.

6. Развитие навыков самообслуживания.
Как только малыш научиться хорошо удерживать предметы в руке, можно ему в руку вкладывать ложку во время прикармливания. Пусть он стучит ей по столу или тарелке – это первый этап овладения ложкой. В результате он привыкнет к тому, что ложка сопровождает процесс еды. Второй этап овладения ложкой – когда ребенок голоден, нужно дать ему ложку в руку и помочь ее поднести ко рту. Со временем нужно постепенно увеличивать количество «совместных ложек». Важно правильно держать ребенка на руках во время кормления. Ребенок должен сидеть на коленях у взрослого, прислоняясь спиной к его груди. Тарелка при этом стоит на столе перед ребенком. Это положение позволяет выработать у ребенка правильный стереотип движения руки, когда он ест с помощью ложки. Третий этап овладения ложкой – когда ребенок сможет хотя бы раз опустить ложку в тарелку и потом поднести ее ко рту самостоятельно, нужно будет уделить особое внимание наполнению ложки. Это движение достаточно сложно для ребенка и поэтому его нужно производить совместно. Обучая ребенка пользоваться ложкой, нужно сопровождать все совершаемый действия речью.
Приблизительно с 6 мес. необходимо давать ребенку пить из чашки, она должна быть легкой и небольшая. На первом этапе в ней не должно быть много питья – приблизительно на полглотка. Руки ребенка обхватить и совместным движением помочь ребенку выпить содержимое чашки. Постепенно взрослому нужно уменьшать свое усилие по поддержанию чашки и ее содержимое можно увеличить.
Процесс питания следует начинать с формирования у детей строгого алгоритма действий: сначала мытье рук перед едой, надевание нагрудничка или салфетки, раскладывание на столе салфеток, контроль чистоты стола.
Следует учить слепых детей использовать обоняние и осязание для воспитания аккуратности и чувства удовольствия от вымытых рук и лица. Так они начинают понимать как приятно пахнут чистые руки, коже становится чистой и скрипит. Таким образом начинает формироваться один из путей познания самого себя и окружающего мира.
Перед началом обучения ребенка раздеванию и одеванию необходимо продумать место для хранения его одежды. Одежда должна находиться в доступном месте, чтобы он имел возможность легко ее находить и обследовать. В возрасте около 11-14 мес. ребенок может принимать участие в раздевании или одевании . Ребенок совершает действия, помогающие взрослому одевать или раздевать его. При обучении навыкам одевании ребенка взрослый должен быть внимателен к тому, что ребенок уже может делать сам, и стараться не делать это действия за него. Весь процесс обучения одеванию обязательно должен сопровождать речью.

7. Особенности организации предметно-развивающей среды для воспитания детей с нарушением зрения.
Важнейшим принципом организации предметно-развивающей среды является ее превентивная (предохранительная) направленность, задача которой – предупреждение появления вторичных отклонений.
Для детей с нарушением зрения необходимо обеспечить возможность воспринимать предметы с помощью сохранных анализаторов. При создании игрового поля важно использовать резонирующие поверхности, которые позволят детям научиться выделять, дифференцировать и локализовать звуки в пространстве. Звуковыми отражателями могут пластмассовый таз, металлический круг , доски. Эти отражатели должны быть расположены на различной высоте вокруг ребенка. Это поможет ему научиться выделять звук и его направление. При этом важно знакомить с самим предметом, издающим этот звук.
Для развития предметных действий необходимо обеспечить широкое поле взаимодействие ребенка с игрушками. Следует обучать его сортировать, подбирать предметы по сходным и отличительным признакам. Все это будет способствовать овладению разными предметными действиями.
Узнавание предметов на слух и на ощупь позволяет ребенку успешно запоминать их характерные признаки, а затем свободно находить их и играть с ними. Необходимо учитывать зону актуального развития ребенка, предлагая занятия с материалом, который позволит успешно действовать с ним. Например, ребенок научился стучать молоточком, можно предложить ему барабан или металлофон, с помощью которых он может реализовать уже известный принцип действия. Так с учетом прошлого опыта постепенно расширяется поле деятельности ребенка и увеличивается количество объектов и действий с ними.

Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста с нарушением зрения

Исходя из принципа взаимодействия двух основополагающих факторов развития личности - биологического и социального, при подходе к изучению своеобразия детей с нарушением зрения, следует выделить зрительный дефект как биологическое неблагополучие ребенка. Недостаточность зрения как биологическое неблагополучие предопределяет процесс взаимодействия ребенка с социальной средой. Если же среда, окружающая ребенка с нарушением зрения не организовывается сообразно его возможностям, то у ребенка возникают трудности общения с окружающим миром и людьми. При резком снижении зрения или его отсутствии возникают ограничения в знакомстве с окружающим миром, ориентировке в пространстве и окружающей среде, трудности передвижения, общения и обучения.

Таким образом, нарушение зрения обусловливает весь ход психофизического развития детей с нарушением зрения. В дефектологии уже сложилось учение о первичном дефекте и вторичных отклонениях у детей с нарушением в развитии. Первичный дефект- нарушение зрения - в первую очередь предопределяет успешность развития весьма тесно связанной с ним психической функции - зрительного восприятия, которое по Л С. Выготскому называется вторичным дефектом. Зрительное восприятие при слабовидении характеризуется неточностью, фрагментарностью, замедленностью.

Степень выраженности отставания в психическом развитии у слепых и слабовидящих детей зависит от причин, тяжести и времени возникновения нарушений зрения, а также от своевременного начала коррекционной работы.

Последствиями слепоты являются:

  • ограниченность двигательной сферы;
  • неполнота содержания социального опыта;
  • своеобразие эмоционально-волевой сферы, характера, чувственного опыта;
  • возникновение трудностей в игровой, учебной и профессиональной деятельности;
  • неуверенность, пассивность, склонность к самоизоляции;
  • повышенная возбудимость, раздражительность, агрессивность и др.

Ослепшие дети обладают частично сохранившейся зрительной памятью, которую необходимо развивать.

Особенностями умственного развития детей с выраженными дефектами зрения являются ограниченность знаний и представлений об окружающем с преобладанием общих, неконкретных знаний; при достаточном формальном словарном запасе (вербализм) - недостаточная предметная соотнесенность слов. Дефекты зрения часто тормозят развитие двигательных навыков и умений и определяют малую моторную активность ребенка, общую медлительность. На этом фоне у детей нередко возникают двигательные стереотипообразные движения в виде потряхивания рук перед глазами, похлопывания и другие.

Для детей с нарушением зрения характерны также медлительность, малая психическая активность, повышенная истощаемость. Эти нарушения особенно выражены у детей с органическим поражением нервной системы.

Занятия в бассейне

Ура, бассейн

Ура, бассейн

С этого учебного года в нашем детском саду плавание стало доступно всем воспитанникам нашего детского сада!!! С октября в нашем бассейне реализуется программа  спортивно-оздоровительной направленности «Золотая рыбка». Подробнее >>>
 

Вы спрашивали, мы отвечаем

Вы спрашивали, мы отвечаем

Частые вопросы, которые возникают у родителей по поводу занятий в бассейне:
Что нужно для посещения бассейна в детском саду?
Если у Вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:

Подробнее >>>

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Наша группа ВК

Независимая оценка качества

QR НОК

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения

Акция «Научись плавать»

Акция «Научись плавать»

Телефоны доверия

Листовка о вакцинации

bus_gov_ru

Безопасное лето